Профилактика и гигиена

Профессиональная гигиеническая чистка зубов

Правильная гигиена полости рта, безусловно, является залогом здоровья зубов, десен и свежести вашего дыхания. Современные молодые люди, как правило, имеют навыки правильного удаления зубного налета и гигиены полости рта. Но в любом случае всем рекомендуется хотя бы раз в полгода посещать стоматолога для лечения десен или профессиональной чистки зубов.

Как известно, ежедневно на поверхности зубов образуется липкая плёнка, состоящая из бактерий, которые скапливаются в труднодоступных местах, особенно между зубами и на границе с десной. Это может привести к различным заболеваниям зубов, таким как кариес и пародонтит. Бактериальный налет взаимодействует с минералами, содержащимися в слюне, и постепенно отвердевает. Так образуется зубной камень.

Удалить его можно только при профессиональной гигиенической чистке зубов, которую проводит врач-гигиенист. В его задачу входит удаление мягкого зубного налета, микробных бляшек и камней. Кроме того, стоматолог, оказывающий услугу профессиональной чистки зубов и всей полости рта, может назначить реминирализующую терапию, посоветовать наиболее подходящую зубную пасту, назначить курс лечение десен и дать профессиональную консультацию по гигиене полости рта.

Если долгое время не счищать налет с зубов, то в процессе жизнедеятельности бактерии вырабатывают токсины, вызывающие воспаление десен. Это начальная стадия воспаления называется — гингивит. Когда бактериальный налет разрастается и с поверхности зуба проникает в зубодесневую бороздку (в небольшое углубление между зубом и десной), то воспаляются более глубокие слои периодонта. Образуются патологические пародонтальные карманы. В результате в воспалительный процесс вовлекается костная ткань, что приводит к ее разрушению (резорбции), поэтому необходимо переодических проходить процедуры лечения десен или профессиональной чистки зубов.

Чем обширнее разрушение костной ткани, тем сильнее подвижность зубов, и в пародонтальных карманах может возникнуть гнойное воспаление (абсцесс). Иногда десна на разрушенном костном гребне опускается, обнажая корни зубов. Так возникает пародонтит. Есть труднодоступные места (межзубные промежутки и пародонтальные карманы), в которых самостоятельно удалить бактериальный налет и зубной камень невозможно.

профессиональная чистка зубов в Москве

У курильщиков и людей, пьющих кофе и крепкий чай, зубы окрашиваются и темнеют. В процессе профессиональной гигиенической чистки зубов удаляются зубные отложения, и восстанавливается естественный цвет эмали. Поэтому профессиональную чистку зубов и лечение десен необходимо проводить регулярно.

Еще в 2005 году Американским национальным институтом здравоохранения были проведены исследования, которые выявили, что люди с высоким содержанием в ротовой полости различных видов бактерий, вызывающих пародонтальное заболевание, также имеют склонность к утолщению сонных артерий. А это является первым признаком, прогнозирующим инсульт и сердечный приступ. Другими словами, имеется прямая связь между сердечно-сосудистыми заболеваниями и воспалением десен, которое затрагивает более 200 миллионов человек.

Благодаря наличию современного оборудования, удаление зубных камней и налета курильщика в нашей клинике производится очень быстро и с поразительной эффективностью. Перед удалением зубных камней десны обрабатывают специальным обезболивающим гелем, и в случае необходимости стоматолог может сделать анестезию. Далее с помощью специальных ультразвуковых устройств, пародонтологических насадок делается скейлинг, удаление зубных камней. После удаления зубных камней приступают к удалению зубного налета с помощью аппарата Airflow.

Данная процедура является одной из самых эффективных на сегодняшний день. Airflow воздействует на зубной налет с помощью струи жидкости со специальными чистящими кристаллами. Жидкость подается под давлением, и эмаль зубов достаточно быстро очищается и приобретает естественную белизну, ровный и красивый блеск. После проведения такой процедуры доктор-гигиенист покрывает зубы специальным фторсодержащим или эмальгерметизирующим составом, который обладает продолжительным свойством укрепления эмали, а также проводит полировку зубов специальными полировочными пастами.

Профессиональную чистку зубов необходимо проводить не только взрослым, но и детям. У детей часто не хватает терпения эффективно очистить зубы, в результате в глубинах ландшафта жевательных резцов развивается бактериальная микрофлора. Профессиональный стоматолог или врач-гигиенист удалит все микробные отложения и нанесет специальный защитный раствор, тем самым защитив молочные зубы. Кроме лечебных или профилактических процедур, а так же непосредственно лечения десен, специалист научит ребенка правильно чистить зубы, безболезненно пользоваться зубочисткой и зубной нитью. Объяснит, какие существуют виды зубных паст, и какие ему необходимы в данный момент. Детям часто рекомендуется герметизация фиссур с целью предотвращения возникновения кариеса на естественных неровностях поверхности зуба.

Герметизация фиссур

Все зубы с поверхностью, рассеченною бороздками и канавками (фиссурами), особенно подвержены кариесу, поскольку глубокие фиссуры создают бактериям полости рта хорошие условия для того чтобы закрепиться. Природными обитателями полости рта являются около 50 миллиардов бактерий. Если бактерии часто получают сахар или сахаросодержащие блюда и напитки, то они моментально размножаются и закрепляются как клейкая масса (налет на зубах и бляшки). Они то и производят вредные для зубов кислоты, которые защитная слюна уже не может вымывать. Экологическое равновесие в полости рта нарушено — возникает кариес (лечение кариеса).

Посредством запечатывания поверхностей зубов с фиссурами зубы получают на многие годы действенную защиту против кариеса.

Такая защита зубов будет полезна человеку любого возраста, но особенно она нужна детям. Даже молочные зубы нуждаются в ней, ведь они выполняют функцию «держателей места». И зачастую до 12-го года жизни должны выполнять свою задачу. Если молочные зубы преждевременно утрачиваются из-за кариеса, то могут возникнуть смещения зубов, или челюстные аномалии, поэтому рекомендуется иногда посещать стоматолога для лечения десен или профессиональной чистки зубов.

Стоимость услуг по профилактике и гигиене